English

Вдохнуть жизнь в бизнес с многолетней историей


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    23 Января 2018
Вдохнуть жизнь в бизнес с многолетней историей

Открывшаяся в 1939 г. в Новосибирске химчистка «Чайка» в свое время была одним из ключевых отраслевых предприятий в Советском Союзе. Сегодня это семейный бизнес, который сохранил легендарное имя и сильную производственную базу, вышел на новый уровень технологий и сервиса. Один из главных секретов успеха компании – ее дружный и искренне неравнодушный к своему делу коллектив. Подробнее об этом рассказала директор сети химчисток «Чайка» Анна Прудникова, которая стремится не только развить бизнес, но и сохранить в организации такую теплую, исторически сложившуюся атмосферу.

Chaika-010.jpg

Долгое время «Чайка» была лидером на рынке в своей сфере. Химчистка оказывала 150 видов услуг и пользовалась огромной популярностью у населения. Но с появлением в России множества других зарубежных компаний она не выдержала конкуренции. К 2015 г., когда семья Анны решила приобрести помещения «Чайки», химчистка переживала уже очень непростые времена. Наша героиня поделилась, что изначально они с мужем не планировали сохранять купленный бизнес. Но по просьбе штата компании и постоянных клиентов решили не закрывать химчистку.

Chaika-002.jpg

«Вместе с мужем мы поехали в цех, где лично познакомились со всем коллективом. Тогда-то и пришло понимание, что мы имеем дело с уникальной командой, обладающей колоссальными опытом и знаниями, которые передавались из поколения в поколение почти 80 лет», – вспоминает Анна. Многие сотрудники посвятили работе в химчистке всю свою жизнь. Например, начальница цеха пришла на производство совсем юной девушкой, сразу после окончания техникума, и проработала до самой пенсии. Все дела она передала своему преемнику, которого сама обучала более 15 лет. Анну и ее мужа поразили такая преданность профессии и высочайшая степень ответственности в людях.

Chaika-007.jpg

На решение сохранить химчистку и вдохнуть в нее новую жизнь повлиял еще один случай. Крупному новосибирскому ретейлеру спортивных товаров пришла партия курток, запачканных чернилами от ручки, и компания обратилась в несколько разных химчисток за помощью. Работа «Чайки» превзошла все ожидания заказчика. Мастера вручную зачищали все куртки, внимательно осматривая каждую из них. «Затем мы увидели, как наши специалисты-аппаратчицы искренне переживают за сданные вещи, как они ждут окончания итоговой машинной обработки, чтобы лично убедиться в том, что вещь отстиралась, – рассказывает Анна. – Такое стремление коллектива оправдать доверие клиента не может оставить равнодушным ни одного руководителя. Для нас это представляет огромную ценность, ведь основная задача компании – оказывать максимально качественный клиентский сервис нашим заказчикам».

Chaika-008.jpg

Под руководством Анны и ее мужа в компании прошла серьезная модернизация. Был переоборудован производственный цех химчистки, закуплены новая техника и химические средства, расширен перечень услуг. «Но самую большую работу мы проделали в части сервисного обслуживания, – продолжила наша героиня. – Сейчас наша задача искоренить пережитки советского прошлого практически выполнена, но это вовсе не повод останавливаться на достигнутом. Мы продолжаем совершенствоваться, оказываем современный европейский сервис. Весь наш коллектив, от приемщиц до технологов, прошел соответствующее обучение. Специально для этого мы пригласили грамотного управленца, который сумел найти подход к сотрудникам старой закалки и сегодня не только контролирует работу в цехе, но и следит за тем, чтобы наши специалисты постоянно повышали свою квалификацию». У Анны и ее мужа получилось сохранить не только название сети химчисток, но и историю компании, ее уникальный коллектив. Кроме того, они внедрили новые технологии и сформировали новую культуру обслуживания, сделав «Чайку» конкурентоспособной на новосибирском рынке.

Так, новым направлением для компании стала технология биочистки. Это наиболее экологичный способ ручной очистки вещей с помощью биобальзамов, которые не только помогают избавиться от загрязнений, но и питают мех или ткань, делая материалы более мягкими и приятными на ощупь. Биочистку часто используют для шуб, детской одежды, колясок, игрушек, одежды из сложных и деликатных тканей, изделий с вышивкой и пр. Такая бережная забота о вещах поможет сохранить и здоровье тех, кто их носит, считает Анна, ведь это полностью экологически безопасная технология.

Chaika-003.jpg

Сегодня «Чайка» обрела и новое лицо – им стала сама Анна. Образ молодой красавицы пришелся по душе всему коллективу. К тому же было решено, что именно он близок современному клиенту. Кстати, недавно в Москве состоялась международная выставка Clean EXPO, где Анна стала одной из самых молодых участниц. Возможно, именно возраст позволил ей свежим взглядом посмотреть на компанию с многолетней историей и на отрасль в целом, что помогло компании совершить скачок в развитии.

На данный момент химчистка оказывает более 250 услуг. Ее сотрудники берутся даже за самую сложную работу. Так, недавно в «Чайку» обратилась женщина, у которой ни одна новосибирская химчистка не принимала ковер. Он был очень большой, выполненный полностью из натурального меха с длинным ворсом и не помещался в машину для чистки ковров. Технологи «Чайки» подобрали специальные химические средства и сделали всю работу вручную. С тех пор эта женщина стала постоянным клиентом. Иногда люди приносят в химчистку свои любимые вещи, которые уже порядком поизносились. Мастера «Чайки», как по волшебству, возвращают им прежний вид. И для Анны, и для сотрудников химчистки ценно видеть восторг и счастье на лицах клиентов. «Стоит ли говорить, какую радость и гордость мы испытываем, помогая клиентам сохранить дорогие их сердцу вещи», – делится наша героиня.

Сегодня бизнес стал для Анны и ее мужа не просто работой. Он отражает те ценности, которые для них важны. Их семья – это сплоченная и дружная команда, такие же взаимоотношения складываются и внутри коллектива «Чайки». Эти люди по жизни идут рука об руку, понимают друг друга с полуслова. Кроме того, они серьезно и ответственно относятся к любой работе. «Наша общая главная задача – сделать так, чтобы "Чайка" вновь приобрела ту ценность в глазах людей, которую она имела раньше, – отметила в завершение Анна. – У нас есть огромное преимущество: ценнейшие кадры и потрясающая история, которой можно гордиться, – история поколений, история больших достижений, история колоссального опыта и знаний». 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Источник и фотоматериалы - Интеллектуальный глянец Сибири

Логотип-2015-(кривые).jpg



ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ