English

Галина Семья о тех, кто влияет на внутреннюю позицию ребенка


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    22 Февраля 2018
Галина Семья о тех, кто влияет на внутреннюю позицию ребенка

В Москве состоялся первый Всероссийский форум «Наставник». Его участниками стали действующие наставники, представители HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудники НКО и образовательных учреждений. На одной из секций форума с докладом выступила Галина Владимировна Семья, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, сопредседатель экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Она рассказала о том, что такое, по ее мнению, наставничество и каким должен быть настоящий наставник.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья2.jpg

Спикер отметила, что наставничество включает не только передачу опыта, но и социально-психолого-педагогическое сопровождение, постоянную поддержку ребенка, участие в его жизни. Это серьезный труд, с которым может справиться только заинтересованный человек, настоящий профессионал, относящийся к своему делу с душой.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья3.jpg

По словам Галины Владимировны, ведущие ученые в области психологии выделяют три определяющих фактора, влияющие на то, каким станет ребенок. Их обязательно должны учитывать наставники, преподаватели и воспитатели при взаимодействии с детьми. К таким факторам относятся наследственность, условия развития и внутренняя позиция ребенка. Таким образом, людям, работающим с детьми, важно организовать правильную среду, способствующую максимальному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала их подопечных. Кроме того, необходимо помнить, что именно наставник в большей степени влияет на формирование внутренней позиции ребенка. Поэтому он должен не давать «рецепты» к действиям, а учить своего подопечного мыслить, принимать решения самостоятельно. То есть наставник – это не тот, кто просто научил ребенка читать или считать, а тот, кто сумел привить интерес к этому, натолкнул на мысль о том, что ему следует развиваться дальше, покорять новые вершины.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья4.jpg

Галина Владимировна заметила, что ребенку обязательно должно быть комфортно общаться со своим наставником, иначе результата достичь не получится. При этом оказывать поддержку, делиться знаниями, помогать в раскрытии потенциала может не только старший по возрасту человек, но и ровесник, обладающий достаточным опытом и определенными духовными качествами.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья7.jpg 

Особенно важно, по мнению спикера, уделять внимание наставничеству в детских домах, чтобы не допустить возникновения в будущем у ребят синдрома сироты. При этом, конечно же, наставником может стать не каждый. Это очень ответственная и непростая работа. Необходимо уметь правильно общаться с ребенком, выявлять его таланты, сильные стороны и способствовать их развитию, быть готовым постоянно находиться рядом со своим подопечным, заботиться о его безопасности. Именно поэтому, считает Галина Владимировна, наставникам обязательно нужно проходить специальное обучение, тренинги, регулярно осуществлять профилактику профессионального выгорания, а главное – искренне любить свое дело, иметь желание работать с детьми.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья9.jpg

В своей деятельности Галина Владимировна Семья много внимания уделяет проблеме сиротства. Она сформировала российскую модель преодоления социального сиротства, важное место в которой занимает именно наставничество. Спикер уверена, что эффективность государственной политики в данной области определяется фокусом внимания первых лиц страны и регионов, динамичным развитием законодательной базы, финансовой поддержкой на федеральном уровне и креативностью регионов в решении задач преодоления социального сиротства. Галина Владимировна подчеркнула, что уже сейчас многие общественные организации активно занимаются наставнической деятельностью или поддержкой наставничества – это «Старшие братья, старшие сестры», «Хранители детства», «Гостевая семья», «Благотворительный фонд Тимченко» и др.

ЕЖС-Интервью--Галина-Семья10.jpg

Приятно осознавать, что движение наставничества в современном мире активно развивается, становится все популярнее. К слову, на дискуссионных площадках форума «Наставник» участники мероприятия не раз подтверждали и доказывали собственными примерами, что сегодня наставничество является одним из самых эффективных и результативных способов работы с детьми и молодежью. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ