Поколение Z – дети интернета
Поколение Z – дети интернета


Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 г. В это время интернет уже был распространен, поэтому дети с раннего возраста пользовались телефонами, планшетами и другими гаджетами. Поколению Z сложно представить жизнь без цифровых устройств.
Особенности поведения
Представители поколения Z хорошо ориентируются в бесконечном потоке информации, они умеют быстро переключаться с темы на тему. В силу этого они предпочитают читать короткие тексты, хотя часто не читают даже их, а просто пробегают взглядом по заголовкам. Что говорить про серьезные аналитические материалы и лонгриды: если нужно прочесть, то молодым людям сквозь них приходится продираться. Средний период концентрации – 8 секунд.
Поколение Z питает любовь к смайликам и стикерам – текстовой информации они предпочитают визуальную.
Несмотря на это, медитативные фильмы Тарковского, Джармуша и Соррентино молодежь стоически смотрит. Но здесь дело в моде и желании саморазвития.
Отношение к работе
Карьера и престиж для людей поколения Z практически не имеют значения. Успех для них – это обретение личностного счастья. Офисная работа с 9:00 до 18:00 в их представлении – страшный сон, поэтому молодые люди часто практикуют фриланс. По большому счету, мечта поколения Z – хобби за деньги.
Иногда людям поколения Z приходится подрабатывать на скучной работе, чтобы наскрести на хлеб, – в их понимании это сложный период, который нужно перетерпеть. В большинстве случаев они надеются на русское «авось» и стараются как можно сильнее развиться в том, что по сердцу. К тому же сейчас достаточно интернет-платформ, которые позволяют работать удаленно, порой создавать сумасшедший контент и получать за это деньги.
Поколение Z не понимает, зачем человеку нужны собственный автомобиль, собственная квартира, дача, ведь есть такие замечательные вещи, как прокат и аренда. Психология поведения следующая: на сэкономленные деньги ты всегда можешь поехать в путешествие, отдохнуть с друзьями, купить много хороших книг или абонемент на образовательные лекции. Любую квартиру в случае чего можно поменять (тем более много вещей перевозить не нужно), а пробку всегда удобнее объехать на велосипеде или самокате. Жить по заведенным социальным правилам для людей поколения Z – страшная скука.
Страхи
От представителей поколения Z часто можно услышать фразу про поиск своего пути. Им очень важно понять, что для них самое главное в этой жизни, какому делу посвятить все свое время. Особенно страшно сделать неправильный выбор. Именно поэтому молодые люди постоянно прислушиваются к своим ощущениям. Им кажется, что выбрать путь можно единожды, и если ты упустишь момент, то жизнь можно перечеркивать.
Поколение Z боится однообразия. Даже в путешествии они предпочитают автостоп и каучсерфинг. Их привлекают оригинальные маршруты и неожиданные повороты.
Также представители поколения Z не терпят одиночества. Одинокие люди в их представлении – не Байроны, стоящие над морской пучиной, не гордые люди, которые идут против «толпы», а глубоко несчастные, оторванные от социума человечки. Видимо, большое количество «друзей» в социальных сетях выработало у них привычку постоянно находиться на людях, видеть события жизни окружающих, общаться.
Еще одна отличительная особенность поколения Z – желание признания. Оно может быть не мировое, не цукерберговское, а местечковое. Например, быть популярным в своем городе тату-мастером, админом паблика в социальных сетях или диджеем в клубе. Если этого нет, то человеку кажется, что его социальная программа не выполнена, проще говоря, что он неудачник.
Отношение к семье
Поколение Z стремится создать семью. Это стремление во многом связано со страхом одиночества. Здесь нет архаичного страха под общим названием «в старости никто стакан не подаст», просто быть одному невыносимо. У поколения Z есть потребность о ком-то заботиться, кого-то радовать. По их мнению, лучший возраст для создания семьи – 27 лет. Разумеется, есть отдельные люди, которые предпочитают сидеть в своеобразной келье, отрешенными от мира, но это скорее исключение.
Со своими родителями молодые люди поколения Z общаются как с друзьями. Между ними нет конфликта «отцов и детей», любые ссоры быстро разрешаются. Родители не стараются переломить своих детей и не заставляют их заниматься тем, что им не интересно. Часто родители признают, что их дети во многом более прогрессивные, чем они. Мамы и папы узнают у своего ребенка, как пользоваться новейшими цифровыми технологиями, на какие группы в социальных сетях стоит подписаться, глобально – как влиться в интернет-среду.
Мода и заблуждения
Практически каждый человек поколения Z считает себя уникальным. Это может быть так, но часто люди не замечают, как копируют стиль других и как гармонично вливаются в массу таких же уникальных. Это проявляется в выборе одежды, музыки, интерьера. Если обобщить, то цветные волосы и мебель из IKEA – это именно та рядовая исключительность.
Поколение Z часто следует рекомендациям уважаемых медиа. Люди ориентируются на то, что модно здесь и сейчас. Сами тренды очень быстро меняются. У поколения Z практически не формируется постоянная лояльность к брендам, и даже сами бренды для них играют незначительную роль. Молодые люди могут легко заказать в интернет-магазине дешевую вещь, которая похожа на вещь из журнала.
Жизненные установки
Главная установка поколения Z – установка на гедонизм. Ценить мгновения, жить сегодняшним днем – это то, что молодые люди пропагандируют в социальных сетях (порой завуалированно или неосознанно). Также транслируется следующее: если жизнь дается тяжело, значит, ты идешь не своим путем.
Поколение Z стоит в стороне от глобальных мировых изменений. Им чужды агрессия и насаждение счастья насильно. Они считают, что изменять мир нужно с себя. Поэтому представитель поколения Z скорее будет читать философские трактаты, чем поддерживать революционные движения. Тем более в среде этого поколения саморазвитие отмечено жирным плюсом. Быть умным модно. Высший пилотаж – уметь поддерживать разговор на любые темы.
Спокойная мирная жизнь людей поколения Z сочетается с постоянно меняющейся и бурлящей. Стройная и узловатая, монохромная и пестрая – действительность в их понимании должна преображаться, нужно успеть попробовать всё (при этом оставаться здоровым), чтобы в конце концов обрести собственное счастье. Одним словом, Керуак «В дороге», детское издание.
Агата Коровина, информагентство Евразийского женского сообщества