English
Евразийский Женский Форум

«ОПОРА РОССИИ»: 21% бизнесвумен готовы к экспорту


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    11 Декабря 2017
«ОПОРА РОССИИ»: 21% бизнесвумен готовы к экспорту

В рамках подготовки ко Второму Евразийскому женскому форуму состоялась встреча Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с женщинами-предпринимателями, которые ориентируют свою продукцию на экспорт. На мероприятии выступила Надия Черкасова, председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ». 

7-Черкасова2.jpg

Адресная поддержка бизнеса 

По словам спикера, Совет Федерации формирует тренды по развитию женского предпринимательства, и это имеет свои плоды: в 2017 г. появились настоящие бизнес-звезды. Например, Елизавета Федосеева, которая занимается производством специй из российских трав. После встречи в Совете Федерации ее бизнес начал развиваться с колоссальной скоростью, объем производства увеличился в два раза, ее продукция презентовалась на международных площадках, в частности БРИКС. И это пример адресной поддержки бизнеса, которым занимается Рабочая группа Совета Федерации, возглавляемая Галиной Кареловой, вице-спикером Совета Федерации. 

7-Черкасова3.jpg

Как общество поменяло свое отношения к бизнесвумен? 

Дважды в год «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством стратегических инициатив проводит исследование о положении и роли женщин в бизнесе. В этом году опрос предпринимательского сообщества и населения страны в целом показал, что поддержка женщин-предпринимателей стала более эффективной, также респонденты отметили улучшение бизнес-климата. Около 53% опрошенных считают, что общество поменяло свое отношение к женщинам в бизнесе в лучшую сторону. Также важно еще одно замечание опрошенных: по их мнению, в медиа стало больше информации о женщинах в бизнесе, стали появляться истории успеха бизнесвумен, их чаще делают героями своих материалов, а их фотографии выносят на обложку. 

7-Черкасова4.jpg

Экспортный потенциал женщин-предпринимателей 

В рамках исследования также замеряется экспортный потенциал женщин-предпринимателей. Среди опрошенных 21% планируют экспортировать свою продукцию и услуги. И пока только 2% работают на экспорт уже сейчас. 

Основными барьерами для экспорта по-прежнему остаются локализованность бизнес-моделей и низкая информированность предпринимателей о мерах поддержки бизнеса. Сегодня этот вопрос стремится решить главным образом Российский экспортный центр. 

7-Черкасова6.jpg

Также Надия Черкасова отметила, что следует больше работать с регионами, чтобы они привлекали своих женщин в сферу бизнеса. Лучшие показатели среди субъектов РФ в этом вопросе демонстрируют Ульяновск, Удмуртия и Астрахань. Но этого мало, чтобы улучшить ситуацию, Надия Черкасова предложила следующее: «Существует Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата. Мы предлагаем включить в его состав российский индекс предпринимательской активности. Почему это важно? Главы субъектов ориентируются на показатели национального рейтинга и внимательно наблюдают, кто на каком месте по какому показателю находится. Региональный фактор сейчас становится решающим в развитии женского предпринимательства». Эту идею поддержала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, она добавила: «Это очень важный вопрос, потому что жизнь России – это жизнь не в пределах Садового кольца. Реальная жизнь России в регионах». 

Агата Коровина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ