«ОПОРА РОССИИ»: 21% бизнесвумен готовы к экспорту


В рамках подготовки ко Второму Евразийскому женскому форуму состоялась встреча Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с женщинами-предпринимателями, которые ориентируют свою продукцию на экспорт. На мероприятии выступила Надия Черкасова, председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ».
Адресная поддержка бизнеса
По словам спикера, Совет Федерации формирует тренды по развитию женского предпринимательства, и это имеет свои плоды: в 2017 г. появились настоящие бизнес-звезды. Например, Елизавета Федосеева, которая занимается производством специй из российских трав. После встречи в Совете Федерации ее бизнес начал развиваться с колоссальной скоростью, объем производства увеличился в два раза, ее продукция презентовалась на международных площадках, в частности БРИКС. И это пример адресной поддержки бизнеса, которым занимается Рабочая группа Совета Федерации, возглавляемая Галиной Кареловой, вице-спикером Совета Федерации.
Как общество поменяло свое отношения к бизнесвумен?
Дважды в год «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством стратегических инициатив проводит исследование о положении и роли женщин в бизнесе. В этом году опрос предпринимательского сообщества и населения страны в целом показал, что поддержка женщин-предпринимателей стала более эффективной, также респонденты отметили улучшение бизнес-климата. Около 53% опрошенных считают, что общество поменяло свое отношение к женщинам в бизнесе в лучшую сторону. Также важно еще одно замечание опрошенных: по их мнению, в медиа стало больше информации о женщинах в бизнесе, стали появляться истории успеха бизнесвумен, их чаще делают героями своих материалов, а их фотографии выносят на обложку.
Экспортный потенциал женщин-предпринимателей
В рамках исследования также замеряется экспортный потенциал женщин-предпринимателей. Среди опрошенных 21% планируют экспортировать свою продукцию и услуги. И пока только 2% работают на экспорт уже сейчас.
Основными барьерами для экспорта по-прежнему остаются локализованность бизнес-моделей и низкая информированность предпринимателей о мерах поддержки бизнеса. Сегодня этот вопрос стремится решить главным образом Российский экспортный центр.
Также Надия Черкасова отметила, что следует больше работать с регионами, чтобы они привлекали своих женщин в сферу бизнеса. Лучшие показатели среди субъектов РФ в этом вопросе демонстрируют Ульяновск, Удмуртия и Астрахань. Но этого мало, чтобы улучшить ситуацию, Надия Черкасова предложила следующее: «Существует Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата. Мы предлагаем включить в его состав российский индекс предпринимательской активности. Почему это важно? Главы субъектов ориентируются на показатели национального рейтинга и внимательно наблюдают, кто на каком месте по какому показателю находится. Региональный фактор сейчас становится решающим в развитии женского предпринимательства». Эту идею поддержала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, она добавила: «Это очень важный вопрос, потому что жизнь России – это жизнь не в пределах Садового кольца. Реальная жизнь России в регионах».
Агата Коровина, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»
ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ