Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Киберспорт: новые возможности для мира

Марианна Скраган об инновационном тренде
5 Октября 2020
Киберспорт: новые возможности для мира

Марианна Скраган – опытный эксперт в области развития инновационных бизнес-проектов. Она прошла путь от создателя стартапа до директора компании, поддерживающей подобные научно-предпринимательские инициативы. Одно из направлений сотрудничества фирмы сегодня связано с киберспортивной тематикой. В рамках интервью мы поговорили с Марианной об этой новой и стремительно развивающейся индустрии, о плюсах и минусах компьютерных игр, а также о том, какие глобальные проблемы с их помощью можно решить.

Скраган_0T.jpg Марианна Скраган
генеральный директор Business Priority

Компания Business Priority была создана при поддержке Фонда Росконгресс примерно полтора года назад. За это короткое время через руки экспертов прошло уже около тысячи стартапов.

Командой опытных специалистов в компании разработана система стандартов, согласованных с ведущими инфраструктурными организациями отрасли. Сегодня стартапы, прошедшие конкурсный отбор и соответствующие установленным критериям, получают разностороннюю поддержку от Business Priority. Это помогает им четко сформулировать идею продукта и занять прочное место на рынке, выйти на правильный путь эффективного развития.

– Марианна, как бы Вы сформулировали свою профессионально-социальную миссию?

– Дело в том, что фундаментальная наука имеет много интересных и полезных результатов исследований, которые зачастую долгое время «лежат на полке» и «покрываются пылью». Это связано с тем, что у нас не так много специалистов, которые могут заняться внедрением и практической реализацией инноваций.

Стартаперы – это именно такие люди. Они авантюрно влюбляются в идею, научную наработку и стремятся воплотить ее в жизнь, реализовав теорию на практике. Однако важно понимать, что на этом пути нередко возникают разные сложности, связанные с финансированием, юридическими особенностями, предпринимательскими рисками. Мы помогаем стартапам, в успешность и перспективность которых верим, преодолеть подобные трудности.

скраган_02.jpg

Мне хочется, чтобы в нашей стране как можно больше стартапов смогли выйти на путь эффективного и устойчивого развития, потому что люди, которые их реализуют, по сути, создают для нас будущее.

Мы также ведем открытый YouTube-канал, где не только делимся собственным профессиональным опытом и историями, но и отвечаем на конкретные вопросы начинающих инноваторов.

– Важное направление, которое Вы сегодня поддерживаете и продвигаете, связано с киберспортивной индустрией. Почему, на Ваш взгляд, оно стало таким популярным и перспективным в современном мире?

– Виртуальное пространство постепенно становится практически альтернативой реального. В нем идет активная жизнь – общение, взаимодействие – и даже развиваются некоторые экономические процессы.

скраган_03.jpg

Для меня как для эксперта интересны не столько сами игры, сколько те инновации, которые в них заложены. Например, разработчики активно внедряют в свои проекты технологии, связанные с искусственным интеллектом.

Сейчас киберспортивная индустрия, как мне кажется, находится на «взлетной полосе». Люди уже увлечены виртуальной реальностью, и в будущем они будут проводить в ней еще больше времени и вкладывать в нее еще больше денег. Это значит, что многие рекламодатели, спонсоры и продавцы перейдут вслед за своей аудиторией в цифровое пространство.

Яркий пример: в период пандемии и всеобщей самоизоляции число пользователей компьютерных игр выросло в разы. Можно сделать логичный вывод о том, что люди попытались заменить реальную жизнь, в которой они столкнулись с ограничениями, виртуальной. С одной стороны, всё это – дополнительные возможности, с другой – в какой-то степени становится грустно, когда осознаешь, что людям интереснее в цифровом пространстве, а не в реальной жизни.

Так или иначе, киберспортивная индустрия для бизнеса – это очень перспективная платформа. И сегодня, работая со стартапами, я наблюдаю всё больше вовлеченных в эту область проектов.

скраган_04.jpg

– Существует стереотип, что игры – это вредно и несерьезно. Действительно ли это так? Или компьютерные игры могут быть полезны?

– Это всего лишь стереотип. Когда мы начали заниматься киберспортивным направлением, мы стали погружаться в эту тему. И первые же маркетинговые исследования, с которыми мы ознакомились, развеяли миф о том, что компьютерные игры интересны только детям. Сегодня их основная аудитория – это люди самого разного возраста.

Что касается «вредности», то это тоже больше стереотип. Во-первых, сейчас существует огромное количество развивающих компьютерных игр, наполненных просветительским, познавательным контентом. Во-вторых, один из самых популярных жанров у геймеров – стратегия. И в этом случае можно сравнить компьютерные игры с игрой в шахматы. Они позволяют развить у человека аналитическое мышление, логику и стратегический подход к решению задач.

Игра может стать способом либо обрести новые знания и навыки, либо просто «убить время». Важно, чтобы сам человек осознавал, что имеет возможность получить пользу, иначе он обречен на прокрастинацию.

скраган_05.jpg

Очевидно, есть и минусы. Компьютерные игры – это всё-таки бизнес. У них есть продавцы и разработчики, которые зарабатывают на проектах. И какие бы высокие цели они перед собой ни ставили, для них важно создать эффект вовлеченности в игру, который человеку будет сложно перебороть. И здесь геймерам тоже необходимо «включать» осознанность.

– Какие глобальные задачи можно решить с помощью киберспортивной индустрии? Могут ли компьютерные игры помочь в формировании межкультурной коммуникации?

– Да, это, безусловно, так. Уже сейчас много интернациональных команд, в которых собраны игроки со всего мира. И это очень удобно – благодаря высокоразвитым современным технологиям им не мешает то, что они говорят на разных языках, и даже то, что они находятся в разных частях планеты.

Кроме того, компании, которые связаны с киберспортивной, игровой индустрией, не привязаны к конкретной территории. Они строят бизнес, целевая аудитория которого рассеяна по всей планете. У таких проектов отсутствуют коммуникационные барьеры.

В этом смысле киберспорт – явление очень интересное и полезное. Оно позволяет объединять людей, стирать между ними границы и расширять горизонты.

– У нас есть традиционный завершающий вопрос: что бы Вы хотели пожелать женщинам всего мира?

– В моей жизненной позиции нет четкого разделения мира на женщин и мужчин. И, к слову, в моей профессиональной деятельности, связанной с наукой, инновациями, цифровыми технологиями, отдельных стандартов для того или иного пола тоже нет. Мне кажется важным, чтобы в мире всё «женское» и «мужское» сосуществовало в гармонии.

Что бы я хотела пожелать именно женщинам? Думаю, просто распространять вокруг себя любовь – любовь к своим детям и близким, к своей жизни и просто ко всему миру. Именно в этом я вижу их предназначение независимо от того, в какой сфере они решили себя реализовать. 

Виктория Ежова, информационное агентство

«Global Women Media»


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2020 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG