Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Главные качества рекламистов и маркетологов

Декан колледжа об опыте подготовки уникальных специалистов
6 Мая 2022
Главные качества рекламистов и маркетологов

Global Women Media является постоянным информационным партнером Международного колледжа искусств и коммуникаций. В рамках рубрики, посвященной теме образования, ведущие эксперты учебного заведения регулярно делятся опытом и авторскими методиками работы с подрастающим поколением специалистов. В этот раз успешной практикой формирования образовательного пространства поделился декан колледжа рекламы МКИК Олег Романович Глазунов.

Glazunov_00T.jpg Олег Глазунов
предприниматель, сертифицированный эксперт по брендингу, член-корреспондент Гильдии маркетологов, декан колледжа рекламы МКИК

Международный колледж искусств и коммуникаций является дочерним проектом Института гуманитарного образования и информационных технологий – вуза, который на протяжении уже 30 лет заслуженно считается одним из лучших в Москве для подготовки специалистов востребованных творческих гуманитарных профессий не только настоящего, но и будущего. Колледж, вошедший в образовательную экосистему, развивающуюся под единым брендом, стал ее важнейшим элементом. Сегодня в МКИК готовят дизайнеров, фотографов, рекламистов, маркетологов, психологов и лингвистов.

Glazunov_003.jpg

Декан колледжа рекламы Олег Романович Глазунов – предприниматель, маркетолог с уникальным опытом и преподаватель брендинга. Он является автором более трех десятков федеральных и экспортных брендов, учебных кейсов для вузов и программ MBA, имеет большое количество публикаций на профессиональные темы.

В интервью Global Women Media эксперт рассказал об образовательном процессе в колледже, поделился собственными педагогическими принципами и наработками, а также мнением о том, что представляют собой современные реклама и маркетинг.

Glazunov_004.jpg

– Олег Романович, сегодня вопросы об образовании стоят довольно остро. Учебных заведений много, и все они очень разные. В чем Вы как декан видите уникальность и конкурентные преимущества колледжа рекламы МКИК?

– Уникальность колледжа рекламы МКИК заключается прежде всего в атмосфере сотворчества, которая сопровождает весь период обучения студентов. Качество преподавания в нашем учебном заведении очень высокое, мы даем будущим специалистам концентрированные знания. И в то же время мы учим студентов учиться, самостоятельно работать, познавать мир будущей профессии в коллективе, в обстановке творчества, под руководством высокопрофессиональных педагогов-практиков.

Glazunov_005.jpg

Можно сказать, что по профессиональным дисциплинам наши программы обучения часто соответствуют вузовским. Поэтому специалист, который 4 года добросовестно учился, проходил практику в крупнейших рекламных агентствах Москвы, не уступает в знаниях и навыках студенту с высшим образованием.

Да, учиться у нас непросто, и справляются не все. Однако те студенты, которые искренне хотят освоить профессию, учатся с удовольствием, а после окончания колледжа, как правило, довольно быстро продвигаются по карьерной лестнице. Это не просто красивые слова, а подтвержденный факт.

Glazunov_006.jpg

Наши выпускники работают в крупнейших компаниях Москвы. Некоторые из них даже в совсем юном возрасте уже добились больших карьерных успехов и с благодарностью вспоминают преподавателей.

Наша уникальность – ответственное образование. Нам не всё равно, каким образом сложится судьба у наших выпускников, мы чувствуем ответственность за каждого и понимаем, что даем путевку в жизнь и ранний профессиональный старт.

Glazunov_007.jpg

– Как проходит обучение в колледже рекламы МКИК? Какие навыки и профессиональные компетенции получают студенты?

– Первый год студенты изучают в основном общеобразовательные предметы и одновременно получают навыки работы с офисными и графическими программами, учатся управлению рабочим временем, ораторскому искусству, осваивают интернет-медиа, каналы коммуникации. Уже на первом курсе они реализуют авторские проекты, связанные с соцсетями.

На втором курсе студенты начинают изучать и применять на практике два фундаментальных предмета, необходимых им в работе: маркетинг и брендинг. Ребята учатся проводить маркетинговые исследования потребителей и конкурентной среды, создавать продающие тексты и презентации, изучают современные каналы и носители рекламы, интернет-маркетинг.

Glazunov_008.jpg

На втором курсе студенты впервые выходят на практику в рекламные агентства Москвы, где участвуют в настоящих коммерческих проектах крупных компаний.

На третьем курсе внимание студентов направлено на управление содержанием коммуникаций, работу с психологией потребителя, создание фото- и видеоконтента. Мы занимаемся интернет-маркетингом, разрабатываем рекламу и эффективные продающие сайты. Практические навыки, которые получает студент на третьем курсе, позволяют ему начинать самостоятельно зарабатывать. Кроме того, уже на этом этапе обучения ребята проходят стажировки в тех компаниях, которые нередко впоследствии предлагают им постоянную работу.

На четвертом курсе большая часть времени студентов посвящена проектной деятельности. В процессе такой работы ребята развивают навыки взаимодействия в команде, исследований и проектного анализа, умение оперативно перестраиваться в зависимости от условий и целей, осваивают современные методы управления командами и проектами.

Важнейший этап обучения в колледже – написание и защита дипломной работы. Для многих студентов она становится путевкой в профессию, поскольку основана на реальном практическом опыте специалиста.

В процессе обучения мы используем самые разные форматы занятий: лекции, семинары, мастер-классы приглашенных экспертов и опытных практиков, проектную – индивидуальную и групповую – работу, тесты, беседы и фокус-группы, деловые игры. Словом, скучать не приходится.

Важное правило на любых занятиях – всегда поддерживать дружелюбную и творческую атмоферу, чтобы студенты могли свободно высказывать свою точку зрения, проявлять инициативу и кругозор.

Glazunov_010.jpg

– Современная реклама – какая она? Чем различаются реклама, брендинг и маркетинг?

– Реклама – это дисциплина экономической науки «маркетинг», практика доведения содержательной части бренда до потребителя через коммуникации. А брендинг – это как нейрохирургия в медицине, система тонких настроек управления поведением потребителя и стоимостью нематериальных активов в маркетинге.

Это всё смежные дисциплины, относящиеся к экономической науке, за знание которых хорошо платят в компаниях, ценящих высококвалифицированных специалистов.

В условиях мирового кризиса падения эффективности капитала, когда мир рассыпается на новые валютные зоны, новые экономические кластеры, будущим специалистам почти во всех сферах деятельности необходимо знать маркетинг и владеть маркетинговыми инструментами. Ведь управление потребностями населения – это важнейший навык выживания в любой бизнес-профессии, хоть в большом городе, хоть на маленьком острове.

Люди всегда будут хотеть есть, пить, одеваться, передвигаться, развлекаться, учиться, развиваться и любить. И грамотный маркетолог всегда найдет способ использовать это в своей работе, чтобы создавать максимально полезные и актуальные для общества проекты.

Я бы сказал, что мы готовим людей с повышенным энергопотенциалом и специалистов, которые способны очень тонко чувствовать запросы аудитории.

Glazunov_012.jpg

– Где студенты проходят практику?

– Как правило, это крупные коммуникационные, брендинговые или рекламные агентства Москвы. Это наши партнеры, которые имеют возможность принимать студентов и реально нагружать их практической работой по тем профессиональным дисциплинам, которые ребята изучают в колледже.

В процессе практики студенты трудятся под руководством опытных наставников, учатся реализовывать сложные проекты в командах и самостоятельно выполнять задачи. Всё это позволяет будущим специалистам выработать и развить навыки, необходимые для дальнейшего трудоустройства и конкурентной состоятельности на рынке труда.

Наши педагоги, отвечающие за практику, постоянно находятся на связи со студентами и их кураторами-наставниками, контролируют задачи и их выполнение, качество работы, получают обратную связь от работодателя. Такой подход, объединяющий самостоятельность и дисциплинированность, дает очень хорошие результаты.

Glazunov_013.jpg

– Почему для Вас как для профессионала важно заниматься наставничеством, быть деканом? Как бы Вы сформулировали свои педагогические принципы, ценности?

– Интересно, что по базовому образованию я преподаватель, методист воспитательной работы. Однако свою жизнь с преподавательством я связал не сразу, а осознанно пришел к этому только в зрелом возрасте. Так случилось, что после окончания университета, в начале 90-х годов, я более 30 лет проработал в коммерческих структурах и многое узнал о том, как устроен бизнес в России.

Сегодня я делюсь теми знаниями, которые получил на личном опыте, и учу тому, что умею сам. Большая часть примеров на занятиях – мои собственные кейсы из российской практики.

Мой практический опыт подтвержден публикацией моих авторских кейсов, а созданные мною бренды вошли в учебные программы по брендингу нескольких десятков вузов России. Сейчас я чувствую, что делиться накопленными знаниями – это то, что для меня действительно важно и приоритетно.

На мой взгляд, это очень ценно для студента – иметь наставника-практика с опытом, способного помочь пройти путь обучения максимально эффективно. У меня таких старших наставников не было, пришлось учиться на своих ошибках и дорого платить за них. Бизнес – та сфера, в которой всё имеет цену, и опыт – не исключение. Мое обучение бизнес-управлению на практике предпринимательства, а точнее, мои ошибки вылились мне в довольно крупную сумму, на которую можно было бы получить образование, пожалуй, в самом дорогом вузе мира. Сегодня я вижу свою задачу в том, чтобы помочь студентам учиться на моем опыте и избежать тех ошибок, которые могут поджидать плохо подготовленных специалистов.

Glazunov_015.jpg

Что касается моих педагогических принципов, то основной из них уже давно сформулирован русскими людьми в пословице: «Повторение – мать учения». Кроме того, мне очень близки идеи основоположника педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского о народности, логике и системности образования, а также принципы всемирно известного педагога Антона Семёновича Макаренко о непрерывности процесса воспитания в обучении, о коллективном творчестве и ответственности, об индивидуальном развитии учащегося, его личности и раскрытии его сильных сторон.

На мой взгляд, именно раскрытие личности, своевременное выявление талантов, предрасположенностей ребенка – это и есть главная задача любого педагога.

Glazunov_016.jpg

Я часто вижу взрослых людей, которые проживают свою жизнь, так и не раскрыв свои таланты, работая на нелюбимой работе, не получая от этого удовольствия и не принося той пользы, которую могли бы принести, занимаясь своим делом. Такие люди, как правило, несчастны. Их жизнь вполне могла бы сложиться иначе, если бы в процессе обучения они встретили хорошего педагога. Я вижу цель любого преподавателя и родителей в том, чтобы делать подрастающее поколение счастливым, воспитать у молодых людей не только стремление к успеху, профессионализм и целеустремленность, но и важные человеческие качества: честность, умение различать правду и ложь, веру в себя, любовь к людям и миру, понимание законов этики и морали.

Счастливый человек всегда богат, потому что у него есть абсолютно всё. И речь здесь идет не только о деньгах, но и о мироощущении, состоянии достатка и отсутствии страха за будущее.

В целом я очень оптимистично смотрю на поколение тех молодых людей, которые уже в скором будущем «унаследуют» наш мир в свои руки. Я искренне верю в то, что они смогут построить его красивым, экологичным, добрым, настоящим. Это поколение отличается от нашего, у него есть свои преимущества, сильные стороны. И нам, взрослым, сегодня очень важно понять и поддержать наших детей.

Glazunov_018.jpg

– Какими бы Вы хотели видеть своих выпускников как состоявшихся профессионалов?

– В первую очередь – отвечающих за свои слова и обязательства. Это важное качество для любого человека, но для рекламиста, маркетолога и специалиста, работающего с медиа, оно имеет особенно большое значение.

Кроме того, я бы хотел видеть своих выпускников практиками – людьми, не только знающими, но и умеющими. Самостоятельными. Успешными. Реализованными. Счастливыми.

Glazunov_019.jpg

– Что бы Вы пожелали подрастающему поколению специалистов?

– Проанализировать свое драгоценное время и использовать его рационально и системно. Учиться, много читать, познавать окружающий мир, непрерывно расширять кругозор, практиковаться в профессии, общаться с друзьями и единомышленниками, влюбляться, высыпаться, правильно питаться, беречь свое здоровье и нервы.

Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG