English

Science art: художники в науке и ученые в искусстве


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    21 Мая 2018
Science art: художники в науке и ученые в искусстве

В современном мире нередко случается так, что синтез разных сфер деятельности способствует их развитию, созданию в них новых направлений, отраслей. Так появился Science art. Подробнее о новом направлении искусства рассказала Ирина Анатольевна Корнева-Чаева, член Ассоциации искусствоведов, старший научный сотрудник Архива РАН.

ЕЖС-конференция-2_2.jpg

Science art – явление, которое объединяет науку и искусство. Художники, творческие натуры часто опережают время, отражая в своих произведениях проблемы, актуальные не только сегодня, но и через многие годы. В Science art они используют высокие технологии для того, чтобы сделать прогноз на будущее, либо с их помощью выражают себя, свое отношение к действительности. Ирина Анатольевна привела в пример художников, которые не берутся за холст и масляные краски, бумагу и карандаш, а отправляются в лабораторию. Совместно с учеными они создают произведения актуального искусства – искусства, проблематизирующего научную тематику.

ЕЖС-конференция-2_3.jpg

Сама Ирина Анатольевна нередко выступает в качестве куратора Science art-выставок. Она поделилась, что один из ее любимых проектов – «Зеленый флуоресцирующий кролик» Эдуарда Каца. Австралийский художник соединил клетку животного с белком светящейся в темноте медузы. В результате родилась крольчиха Альба, которая под лучами ультрафиолета приобретала ярко-зеленую окраску. Кац ставил перед собой несколько основных задач. Например, он хотел в своем проекте отразить проблему непринятия в обществе тех, кто не похож на других. После проведенных выставок Эдуард Кац оставил Альбу жить в своей семье и учил детей правильно общаться с животным. Кроме того, результат эксперимента – появившееся на свет удивительное существо заставило задуматься каждого о том, какие реальные вызовы нам готовит развитие технологий в будущем.

ЕЖС-конференция-2_4.jpg

Некоторые современные художники не используют новые технологии для создания своих проектов. Однако, по мнению искусствоведа, их произведения также можно отнести к направлению Science art, если в них сохраняются научная проблематика, глубина темы. При этом важно, чтобы проекты не были просто учебным пособием, а несли в себе художественную ценность.

Ирина Анатольевна – не только искусствовед, но и музейный педагог, который работает с детьми от 4 лет. К слову, сама она многодетная мама. Наша собеседница уверена, что прививать человеку любовь к искусству важно с раннего возраста. При этом, по ее мнению, музейному педагогу необходимо как уметь доступно и правильно объяснять произведения, так и понимать, в каком возрасте и при каком уровне подготовки стоит рассказывать о тех или иных экспонатах. Что касается родителей, то погружение детей в искусство, творчество должно стать частью естественного общения.

ЕЖС-конференция-2_5.jpg

Как музейный педагог и мама Ирина Анатольевна заметила, что такая работа с ребятами дает удивительные результаты. Уже к начальному школьному возрасту дети приобретают навыки образного и аналитического мышления.

«Я убеждена, что когда людей окружает прекрасное, настоящее искусство, тогда они становятся более мягкими, нравственными, способными к любви и пониманию. У них хорошо развита эмоциональная культура. Именно поэтому так важно уделять много внимания художественному и эстетическому воспитанию», – считает Ирина Анатольевна Корнева-Чаева. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ