English

Встреча будущих министров, депутатов и сенаторов


Информационное агентство «Евразийское женское сообщество»    22 Января 2018
Встреча будущих министров, депутатов и сенаторов

19 января в Совете Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей президентского конкурса «Россия, устремленная в будущее», прошедшего на портале дополнительного образования «Одаренные дети». Провели заседание и вручили дипломы первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре, сенатор Лилия Гумерова и руководитель портала Марина Волынкина.

Тема конкурса была объявлена в поддержку идеи Президента России Владимира Путина, предложившего школьникам всей страны написать сочинения о том, какой они видят Россию в 2040–2050-х годах. Ребята прислали 2500 работ, где описали образовательные программы, учебные учреждения и людей будущего, профессии, которые станут актуальными, и пр. Призовые места заняли 115 школьников из всех регионов страны. Их работы были включены в специальный сборник.

ежс_2.jpg

Лилия Гумерова назвала такой сборник книгой доброты и мечты. Он объединил уникальные идеи ребят, которые в будущем, по мнению сенатора, обязательно должны быть реализованы. Важно отметить, что начинается книга с приветственного слова Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Она не только выразила благодарность участникам конкурса, но и порекомендовала прочитать эссе школьников руководителям различных органов власти, чтобы они понимали, каким хотят видеть будущее юные граждане.

Работы детей очень впечатлили Лилию Гумерову. Ей понравилось то, что многие участники конкурса уделили особое внимание развитию в будущем душевных качеств не только у людей, но и у роботов. «Сочинения пронизаны самыми лучшими мыслями о будущем нашей страны, самыми смелыми предложениями о том, как сделать жизнь в России лучше, как сохранить мир и как просто любить нашу Родину», – прокомментировала сенатор. Она уверена, что некоторые высказанные школьниками идеи могут быть взяты на вооружение учеными и инженерами уже сегодня. 

ежс_3.jpg

Руководитель портала Марина Волынкина подчеркнула, что каждый из ребят вложил в сочинение не только интеллект, но и свою душу, продумал, как сделать так, чтобы страна, которую он любит, стала еще лучше. Например, школьники описывали Дружбограды – города, где будут жить в дружбе и взаимопонимании люди разных национальностей, и школы радости – учебные учреждения, куда все дети будут ходить с интересом и удовольствием.

ежс_4.jpg

О некоторых своих идеях рассказали и сами ребята во время встречи. Так, восьмилетняя Ярослава Белянкина предположила, что в будущем школьники начнут изучать профессику, талантику, изобретатику и здоровьику. А некоторым ученикам будут давать таблетки от лени и витамины для сообразительности. Екатерина Микова предложила, чтобы занятия в школах сочетались с образовательными путешествиями – в соседний город или даже в другую страну. Марина Круглова отметила, что в школе будущего дети смогут начинать формировать профессиональное портфолио с первого класса. В процессе обучения они будут разрабатывать собственные уникальные проекты, которые затем помогут им при устройстве на работу. Диана Ставцева представила присутствовавшим демо-версию дня школы будущего и рассказала, что вундеркиндами в ней смогут стать абсолютно все. Ведь олимпиады здесь усложненного уровня, они помогают ученикам подняться на более высокую ступень образования. Виолетта Дзубенко поразмышляла о профессиях будущего. По ее мнению, со временем в стране появятся тренеры для разработки личностных качеств, менеджеры по туризму в космос, дизайнеры эмоций и погодные полицейские. При этом учителя, врачи и спасатели останутся по-прежнему востребованными в обществе, ведь такие благородные профессии не могут исчезнуть даже в век информационных технологий. Александр Карцев выделил качества, которыми, по его мнению, должен обладать человек будущего. Среди них – доброта, дружелюбие, простодушие, трудолюбие, стремление к саморазвитию и улучшению жизни окружающих, умение учиться на собственных ошибках и находить компромисс в любой ситуации. Десятилетний вундеркинд Илья Раевский, который учится уже в 7-м классе, не только познакомил собравшихся со своими проектами – от лазерной пушки до мягких дорог, но и заявил, что решил набрать команду для реализации этих идей на портале «Одаренные дети». Кстати, в Ярославле он создал Центр науки, где сам ведет уроки робототехники, а свою губернаторскую стипендию направил на развитие этого проекта.

ежс_5.jpg

Идеи участников конкурса действительно восхищают и вдохновляют. Заместитель руководителя портала Татьяна Ворожцова заметила, что в зале собрались, скорее всего, сенаторы, депутаты, министры и величайшие деятели науки середины XXI века.

ежс_6.jpg

Важно отметить, что встречи участников интернет-портала «Одаренные дети» в реальной жизни проходят регулярно – награждения, экскурсии, фестивали и пр. Это очень помогает сплочению ребят, позволяет им находить друзей из разных регионов России и общаться с ними не только в виртуальном пространстве. Такие встречи всегда проходят в очень теплой, семейной атмосфере. Дети ждут их с большим нетерпением, всегда заранее готовят подарки своим друзьям и уже полюбившимся организаторам, команде проекта. Неудивительно, что Марина Волынкина и модераторы портала стали для ребят не только наставниками, но и настоящими друзьями, ведь к своей работе они относятся с большой любовью, стремясь уделить внимание буквально каждому ребенку (многих они знают по именам, даже несмотря на то, что на портале зарегистрированы 15 тысяч пользователей). С особым трепетом ребята всегда ждут встречи с сенатором Лилией Гумеровой. Она стала первой, кто поддержал портал «Одаренные дети», и вот уже несколько лет с искренним неравнодушием следит за развитием проекта, принимая в этом процессе активное участие, и регулярно лично встречается со школьниками.

ежс_7.jpg

«Такие встречи каждый раз дарят целое море положительных эмоций, ведь видеть увлеченные детские глаза, горящие идеей, – это бесценно, – поделилась впечатлениями после прошедшего мероприятия Лилия Гумерова. – Меня радует, что сегодня в стране сформировалась комплексная система поддержки одаренных, талантливых детей. Ее функционирование необходимо развивать на всех уровнях: в семье, в школе, в каждом селе, городе, области и во всей стране. Важно, что пример такой поддержки, причем неформальной, нам показывает и Президент Российской Федерации Владимир Путин. Он находит время прочитать сочинения, поблагодарить ребят за их труд и творчество, способствует созданию условий для развития их способностей. Я думаю, что мы, взрослые, обязательно должны уделять этому внимание». Сенатор подчеркнула, что важно прислушиваться к идеям детей, видеть и слышать их, помогать им в реализации их планов. Тогда вместе мы сможем создать то будущее, о котором сегодня мечтаем. 

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»


ВСЕ НОВОСТИ ЭТОЙ РУБРИКИ


АРХИВ НОВОСТЕЙ